Lux Americas Inc.
Наш адрес:Rockefeller Plaza Center - Time Life Building, 1271 Avenue of the Americas 43rd Floor, New York, NY 10020
Телефон в США: +1 917 302 1314

Драйвером сезона стал Египет

18.00.2015
Сегодня президент компании «Натали Турс» Владимир Воробьев поделился с туристической прессой первыми итогами завершающегося лета. Он констатировал: да, в целом выездной поток у туроператора, уже много лет работающего именно в этом туристическом сегменте, сократился в целом на 30%, а по Европе – даже примерно на 50%, но панические настроения, имевшие место на рынке перед сезоном, не оправдались.

«Те отечественные туроператоры, которые взвешенно подошли к формированию своих выездных, а главное полетных программ, сохранили устойчивые позиции на рынке, – подчеркнул Владимир Воробьев, имея в виду, в первую очередь, опыт своей компании. – Мы никогда не стремились к демпингу, не занимались им и в этом году, что позволило нам сохранить марджинальность ряда направлений, в том числе, например, и базового для нас – испанского, а отчасти и итальянского, которые даже в этих сложных обстоятельствах дали нам положительную марджу. Хуже, как это ни парадоксально, обстоят дела с продажей греческих туров: дефолт и политические потрясения в этой стране привели к тому, что в целом на рынке цены на нее упали, отсюда и у нас отрицательная марджинальность - 5-10%. Впрочем, у компани и не было амбиций в связи с этим направлением».

Сезон, конечно, в целом выдался непростым. В процессе анализа состояния своей турагентской базы «Наталии Турс» выяснила: примерно пятая часть независимых турагентов либо ушла с рынка, либо перешла в агентские сети (что, кстати, и позволило сетевым продажам подрасти на 26%). В этих условиях самым разумным было сократить полетные программы из регионов, переведя региональных клиентов на транзитные вылеты через Москву. Если год назад соотношение московских и региональных вылетов у оператора составляло 66% к 34%, то ныне оно изменилось до 79% к 21%.

«Но в целом драйвером сезона стал для нас Египет, - отмечает Владимир Воробьев. – Мы открыли продажи на это направление только в марте нынешнего года, рассчитывая на давнюю любовь россиян к египетским пляжам, экскурсиям и пакетам all inclusive: в прошлом году эту страну посетили три с лишним миллиона российских туристов. И получили, в результате, самый удачный стартап сезона: по состоянию на сегодня, 18 августа, египетские курорты уже стали местом отдыха 21 тысячи наших клиентов. И сейчас египетское направление занимает шестое место в структуре продаж туроператора. Кстати, это вовсе не потому, что россияне ищут в Египте дешевизну: наибольшим спросом пользуются здесь как раз четырехзвездочные – 64% и пятизвездочные отели – 30%. На размещение с детьми было сделано 78% заявок. Чаще всего (в 39% случаев), это были недельные туры. А самыми продаваемыми египетскими курортами стали Хургада (63%) и Макади Бей (21%)».

Совсем недавно, в августе, египетская полетная программа «Натали Турс» была расширена и на региональные центры – Нижний Новгород, Самару, Казань, Краснодар, Новосибирск, Уфу, Ростов-на-Дону, Минеральные Воды. Из этих городов улетают в Египет туристы компании бортами авиаперевозчика Red Wings.

«Дело в том, что отели на египетских курортах, как правило, недороги, и нам важно было получить необременительную по стоимости полетную программу, что в принципе и позволяло сформировать туры по доступным ценам, а это в условиях нынешней валютной нестабильности – единственно возможный способ не отпугнуть клиента, – поясняет Владимир Воробьев. – А Red Wings летает отечественными бортами, у которых рублевая себестоимость полетного часа гораздо ниже, чем у иностранных. Это и дало нам преимущество. На лидерство в египетском сегменте рынка мы не претендуем, но процентов 15-20 занять на нем хотелось бы».

В зимних планах «Натали Турс» – ставка на тот же Египет, который хорош во многом своей почти круглогодичностью, а также на ОАЭ и, традиционно, на Европу. Осторожно подходит компания к таиландскому направлению, где что ни год, то либо тайфун, либо наводнение, либо политический переворот. А вот Шри Ланку считает перспективной: здесь отличная экскурсионная программа плюс море и качественная отельная база. К тому же, конкуренция между Air Arabia и Flay Dubai позволяет рассчитывать на неплохие цены: $350-400 из Москвы до Коломбо. Из-за демпинга на рынке по Таиланду (основному конкуренту Шри Ланки) это направление в России пока не стало массовым, но «Натали Турс» предполагает отправлять сюда предстоящей зимой из России, Казахстана и Украины в сумме примерно 600 человек в неделю.

Выходить на рынок внутреннего туризма туроператор не имеет намерений, хотя сеть турагентств «Натали Турс» такого рода пакеты предлагает. Подготовилась компания и к вскоре предстоящей шенгенской дактилоскопии: в 39 городах страны она открывает сервисные центры, которые будут, как и прежде, помогать в сборе документов на визу, а также занимать для клиента очередь в пункты снятия отпечатков пальцев.

Сегодня трудно строить долгосрочные прогнозы. Очевидно одно: пропорционально к снижению курса рубля будет падать и покупательская способность населения, а значит, и объемы продаж. Рынок переструктурируется, отказываясь от множества чартерных программ и ориентируясь больше на транзитные перелеты. Растет и количество путешественников, формирующих свои маршруты самостоятельно, через интернет: если лакшери-сектор перестал обращать внимание на предложения операторов еще года три назад, то сейчас по принципу «сам себе менеджер» стала действовать и большая группа молодежи до 30 лет. И это тоже следует учитывать. Словом, зима будет непростой. Но и в таких условиях «Натали Турс» ставит перед собой довольно высокую планку: нарастить объемы продаж к уровню прошлого зимнего сезона не менее, чем на 50%, делая ставку как на свои традиционные, европейские маршруты, так и на пока еще менее раскрученные Шри Ланку, Сейшелы, Мальдивы, Индию, Бали.

Источник: Москва, 18 августа - Вести.Туризм, Константин Исааков