Наш адрес: Санкт-Петербург, канал Грибоедова, д.5, оф. 208
☎ 8 (800) 350 10 09
Дешёвые билеты / Новости туризма / Иностранные авиакомпании покидают российское небо

Иностранные авиакомпании покидают российское небо

31.08.2015

Иностранные авиакомпании вынуждены отменять рейсы в Россию. Перевозчики из Евросоюза объясняют подобные меры падением спроса на перелеты. Специалисты подчеркивают, что из-за валютных скачков россияне отказываются от отдыха за границей и, как следствие, не нуждаются в авиабилетах из Европы на родину.

В связи с этим флагманский авиаперевозчик Германии Lufthansa с 31 августа прекращает полеты в столичный аэропорт Внуково, сообщает LifeNews. Компании пришлось отменить только один рейс – из Франкфурта в вышеупомянутый столичный аэропорт и обратно. Теперь немецкий перевозчик использует Домодедово, но и его – по сокращенной программе.

А с 6 и 7 сентября авиакомпания закроет рейсы из Франкфурта в Самару и Нижний Новгород соответственно. В итоге география полетов Lufthansa сократиться до Москвы и Санкт-Петербурга.

Отметим, что вместе с немецким флагманским авиаперевозчиком уменьшает число рейсов в Россию и его "дочка" – лоукостер Germanwings. С ноября 2015 года она также переезжает в Домодедово и ограничивается одним рейсом в день из Москвы в Берлин. Два других маршрута – из Москвы в Кельн и из Санкт-Петербурга в Дюссельдорф – исключаются. Согласно нововведению, частота полетов будет составлять шесть рейсов в неделю (ежедневно, кроме четверга).

Подобные изменения в маршрутах немецких авиаперевозчиков эксперты связывают с непростой ситуацией на валютном рынке. По мнению специалистов, основная причина ухода иностранцев – валютные колебания, как следствие – отказ россиян от отдыха за границей. Также аналитики подчеркивают, что в 2015 году сократилось число бизнес-поездок, на это повлияла геополитическая напряженность. В итоге пассажиропоток сильно упал.

Дни.Ру писали, что девальвация рубля напрямую отразилась на российском туристическом рынке. В частности, у наших соотечественников существенно снизился интерес к путешествиям. По данным Ростуризма, число выезжающих за рубеж россиян в первом квартале 2015 года сократилось на 40% (до 1,9 миллиона человек) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А туроператоры уже пожаловались на падение спроса на организованные поездки в этом сезоне на 40–50%.

 

Если ознакомиться с данными Росавиации, в течение первых 7 месяцев т.г. из Москвы за границу вылетели почти 22 млн человек — что на 10% меньше, чем в прошлом году. При этом сокращение пассажиропотока отечественных авиакомпаний составило 6%, а зарубежных — 20%. Это относится практически ко всем направлениям, пока стабильный спрос только по направлениям: Болгария, Турция и Черногория.

На наиболее востребованный зарубежный маршрут — в Барселону — продажи билетов снизились на 1/3. На такое же значение снизился поток пассажиров в Париж. С одной стороны, от того, что крупные зарубежные авиакомпании отказываются работать в России, выигрывают отечественные авиаперевозчики. Так, допустим, уход с прямого маршрута Москва — Нью-Йорк компании Delta Airlines (США), оставляет пассажирам всего два варианта: «Аэрофлот» и «Трансаэро».

Понятно, что рейсы будут заполнены и продажи возрастут. По сути, это похоже на импортозамещение в сфере авиации. Но, с другой стороны, резкий спад конкуренции среди продавцов негативно отражается на покупателях, так как это может стимулировать российских авиаперевозчиков к повышению цен.

 


Источники: www.dni.ru, www.incred.ru